Сегодня Совет по финансовой стабильности (FSB) один из немногих транснациональных финансовых "контролеров" - столь же важное звено в глобальной схеме, как и Банк Международных расчетов (чьи требования к капитализации банков Базель III никогда не будут приняты по той простой причине, что банки не могут себе позволить – ни сейчас ни потом – сокращать заемные средства и распоряжаться имуществом в той степени, которой от них требуют для их восстановления "стабильности" – а это почти $4 трлн. только в Европе), опубликовал доклад о теневом банковском секторе. Отчет этот трехлетней давности и во многом довольно-таки бессодержательный. Его авторы пришли к такому же выводу, как и все другие исторические нормативные наблюдения за теневым банкингом, сделанные в недавнем прошлом. А именно: теневой банковский сектор слишком большой, слишком громоздкий и слишком рискованный, но сделать с ним практически ничего нельзя.
В частности, FSB выяснил, что размер теневой банковской системы США достигает $ 23 трлн (выше, чем наша внутренняя оценка на уровне $15 трлн. за счет включения различных ценных бумаг, таких как ETF, которые вряд ли подпадают под узкое определение "банк) –является крупнейшим в мире. На втором месте еврозона, объем теневого банкинга которой - $22 трлн. (это 111% от ее ВВП в 2011 году, а в 2007 году это были вообще 128%). На третьем – Великобритания с теневым банковским сектором в размере $ 9 трлн. Объем мировой теневой банковской системы - не путать с производными финансовыми инструментами, которые по крайней мере, теоретически, можно сказать, что компенсируют друг друга), сейчас составляет $ 67 трлн. Это на $6 трлн. превышает более ранние оценки и практически такой же, как мировой ВВП - $ 70 трлн. в конце 2011 года.

Отметим, что в то время как американский банковский теневой сектор сокращается, то европейский - растет.

В результате:

По данным сводного отчета «Движения фондов» совета управляющих ФРС (Flow of Funds) по 20 странам (Австралия, Аргентина, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Корея, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Африка, Швейцария, Турция, Великобритания и США) и данным по еврозоне от Европейского центрального банка (ЕЦБ), активы в теневой банковской системе быстро росли до кризиса, увеличившись с $ 26 трлн. в 2002 году до $ 62 триллионов в 2007 году. В 2008 году они произошло небольшое снижение - до $ 59, а в 2011 году они вновь увеличились - до $67 трлн.
http://www.metropol-forex.ru/files/wysiwyg/b3a7680ceaf206ff3a3f35aa138a8c78.jpg
И в то время как основная часть теневой деятельности сфокусирована в 3 хорошо известных юрисдикциях (США, Европа, Великобритания), кредитный потенциал традиционной банковской системы которых, похоже, застопорился, особенно в Европе, FSB также обнаружил теневой банкинг на ранее неизведанных территориях, включая Швейцарию, Китай и Гонконг:

За счет расширения охвата мониторинга глобального размера теневой банковской системы выросла примерно на $5-6 трлн., с $60 до $ 67 трлн. с более широким охватом в этом году. Из "новичков" более всего способствовали этому увеличению Швейцария ($ 1,3 трлн.), Гонконг ($ 1,3 трлн.), Бразилия ($ 1,0 трлн.) и Китай ($ 0,4 трлн.)

Неудивительно, что FSB фокусируется в основном на Европе, и предоставляет следующий расклад:

Размер теневой банковской системы 20 стран и зоны евро был эквивалентен 111% их совокупного ВВП на конец 2011 года, и 128% ВВП - в 2007 году.

Вывод хорошо известен большинству тех, кто понимает, что основным фактором, определяющим создание предельных кредитных денег (в Европе) и уничтожение (в США) есть не что иное как теневая банковская система мира. Как пишет Bloomberg:

Размер теневой банковской системы, которая включает в себя деятельность фондов денежного рынка, узкоспециализированных страховщиков и внебалансовые инвестиционные механизмы "может создать системные риски" и "усиливать реакции рынка в условиях нехватки рыночной ликвидности ", говорится в отчете Совета по финансовой стабильности сказал, который охватывает больше данных, чем прошлогодний.

" Чтобы смягчить наращивание рисков необходимо внедрить соответствующий мониторинг и нормативную базу для теневой банковской системы".

К сожалению, теневой банкинг, как и любой другой разрушительный аспект тонущей "современной" финансовой системы, не удастся исправить​, решить, или же сделать приемлемым до сих пор, пока не произойдет общий сбой всей системы.

Примечательно то, что впервые, вопрос, который является краеугольным камнем практически бесконечного создания теневых банковских активов с помощь любезно предоставленной схемы перезакладывания (тема стала широко обсуждаемой после коллапса MF Global), позволяющей цепочке собственников одного и того же актива расти до бесконечности до тех пор пока контрагенты платежеспособны, оказался в центре внимания. В частности, правовые лазейки, позволяющие создавать бесконечные цепочки перезаклада с нулевым списанием в Великобритании (и, следовательно, предметом арбитражного регулирования). А именно:

Требование по перезакладыванию

"Перезакладывание" и "повторное использование" ценных бумаг - термины, которые часто используются как синонимы. Они не имеют четкого правового толкования. WS5 считает, что целесообразно определить "повторное использование", как любое использование ценных бумагЭ по одной транзакции в качестве обеспечения для другой транзакции, и "Перезакладывание" – в более узком смысле, как повторное использование активов клиента.

Повторное использование ценных бумаг может быть использовано для облегчения кредитного плеча. Совет отмечает, что если повторно использованные активы используются в качестве залога для финансирования сделок, они будут подпадать под предложения раздела 3.1 по минимальной стрижке, предназначенной для ограничения накопления чрезмерного использования заемных средств, с учетом решений, принятых на со стороны контрагента и типа обеспечения (разделы 3.1.4 (II) и 3.1.4 (III), соответственно).

По мнению Совета, необходимо больше гарантий на перезакладывание клиентских активов:
Финансовые посредники должны обеспечивать клиентам достаточное раскрытие информации в в отношении перезакладывания активов, так чтобы клиенты могут оценить свои риски в случае, если посредника окажется неплатежеспособным. Это может включать, ежедневно, денежную стоимость: максимальное количество активов, которые могут быть повторно заложены, активы, которые были перезаложены, и активы, которые не могут быть повторно заложены, то есть они находятся на счетах безопасного хранения.
Активы клиента могут быть перезаложены посредником с целью финансирования клиентских длинных позиций и покрытия коротких позиций, но они не должны перезакладываться в целях финансирования деятельности самого посредника.
Только субъекты адекватное регулирование риска ликвидности должно быть позволено участвовать в повторной ипотеки активов клиента.

Гармонизация правил в отношении активов клиента, особенно в том, что касается перезакладывания, в принципе, желательна с точки зрения финансовой стабильности для того, чтобы ограничить возможности для регулятивного арбитража в разных юрисдикциях. Такие согласованные правила смогут установить ограничения на перезакладывание в отношении клиентской задолженности. Совет считает, что сейчас он не может рекомендовать реализацию пересмотренных и более детальных стандартов относительно перезакладывания с точки зрения защиты клиентских активов. Разработка правил обращения с клиентскими активами - технически и юридически сложный вопрос, и дальнейшую работу в этой области должны принять экспертные группы.

То, что FSB не имеет понятия о том, как регулировать бесконечное перезакладывание, не должно быть удивительным ни для кого. В конце концов, ограничения на создание «активов», высосанных из пальца, ограничили бы количество миллионов, которые платят себе директора с Уолл-Стрит в обмен на создание в реестрах записей, которые должны вскоре испариться, и которые, они "не помнят", как там оказались, при расследованиях Конгресса.

И, наконец, пожалуй, самый важный раздел всей этой истории, то, что FSB обозначает как «Содействие созданию кредитов».

Содействие созданию кредитов

Предоставление инструментов повышения качества кредитов (например, гарантий) помогает облегчить создание банковских (или небанковских) кредитов, может быть неотъемлемой частью в цепи кредитного посредничества, и может создать риск несовершенного механизма передачи кредитного риска. Небанковские финансовые учреждения, которые осуществляют эту деятельность, могут способствовать возникновению чрезмерного использования заемных средств в системе. Эти объекты потенциально могут влиять на возникновение циклов бумов и спадов и системной нестабильности, содействуя созданию кредитов, которые невозможно соизмерить с реальным профилем риска заемщиков, а также наращиванию чрезмерного использования заемных средств. Кредитно-рейтинговые агентства также способствуют созданию кредитов, но они находятся за пределами, так они не являются финансовыми учреждениями.

Примеры могут включать:

Страховщики финансовых гарантий, которые принимают на страхование финансовые продукты (например, структурированные финансовые продукты) и, следовательно, снижают чрезмерный риск, или могут привести к некорректной оценке риска при снижении стоимости фондирования эмитента по отношению к его профилю риска. - Например, страховщики финансовых гарантий могут принять на страхование структурированные ценные бумаги, выпущенных банками и другими организациями, включая секьюритизацию банковских активов, и часто в виде кредитно - дефолтных свопов. До кризиса, американские страховщики финансовых гарантий в США построили более половины своего бизнес на таком страховании. Хотя не все структурированные продукты, выпущенные в годы, предшествовавшие финансовому кризису были застрахованы, страхование структурированных продуктов способствовало возникновению чрезмерного использования заемных средств в финансовой системе. В связи с этим, страхование внесло вклад в создание большого количества структурированных продуктов, за счет снижения затрат на выпуск и создало удобства для контрагентов банков, внимая меньшие выплаты за застрахованные инструменты, чем за незастрахованные. Из-за больших потерь на структурированных инструментах, страховщики финансовых гарантий в некоторых случаях вступали в мировые соглашения с контрагентами, при которых за отмену страхования контрагенты принимали некоторую компенсацию от страховщика вместо полного возмещения убытков. В других случаях, страховщики финансовых гарантий были не в состоянии оплатить убытки по страховым структурированным обязательствам в срок. Эти события обострили кризис на рынке.
Финансовые страховщики могут предоставлять инструменты повышения кредитного качества по займам (например, займы с кредитных карт, корпоративные займы), предоставляемые банками, а также небанковскими финансовыми учреждениями. У таких финансовых гарантии компаний могут быть склонны к "побегам", если они сильно зависят от оптового финансирования, такого как ABCP, CP, и РЕПО и линий краткосрочных обязательств банка. Такой риск в перспективе может усугубляться, если они используют заемные средства или участвуют в сложных финансовых операциях.
Ипотечные страховщики, которые предоставляют инструмента повышения качества ипотечных кредитов и, следовательно, потенциально способствуют чрезмерному риску или или некорректному ценообразованию при одновременном снижении затрат на финансирование заемщиков по сравнению с их профилями риска - Ипотечное страхование - главное страховое покрытие для кредиторов и инвесторов по кредитному риску дефолта заемщика ипотеки. Ипотечные страховщики могут служить дополнительным инструментом проверки кредитного решения банка или ипотечной компании. Тем не менее, такие инструменты повышения кредитного качества могут способствовать возникновению системных нарушений, если принимаемы риски являются чрезмерными и/или ненадлежащим образом отражены в стоимости фондирования банков и ипотечных компаний.

Почему этот раздел так важен? Потому что, напомним, - в кейнсианской системе создание кредитных денег = создание денег = рост. Без "легкого" создания кредитов нет периода роста. Проблема, однако, в том, что мир приближается к пику своей кредитной мощности по различным вертикалям: суверенной, финансовой, корпоративной нефинансовой, теневой, и, конечно, домохозяйств. Реальность такова, что если часть из существующих долгов не исчезнет, чтобы освободить место для будущего "создания кредитов", никакого роста не будет. Проблема еще и в том, что уничтожение кредита путем выпуска новых долговых обязательств будет пустой тратой времени.

Другими словами, в то время как FSB, как и любой другой разумный регулятор, старательно предупреждает об опасностях, связанных с беспрецедентным кредитным плечом теневого секторам, и всех других систем, то к чему он в реальности призывает, заключается в следующем: единственный способ решить проблему с рекордным долгом… - за счет увеличения долга.

И вот мы вернулись к исходной точке, только на этот раз мы на несколько триллионов долларов ближе к системному долговому кризису.

источник/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/