Dogs of the Dow (Собаки Доу) - инвестиционная стратегия, ставшая известной в 1991 году благодаря Майклу Б. О\'Хиггинсу. Стратегия предполагает, что инвестор ежегодно выбирает для инвестиций десять акций из индекса Dow Jones Industrial Average, чьи дивиденды составляют наибольшую долю их цены (т.е. с наибольшей дивидендной доходностью – прим. переводчика)

Сторонники стратегии Собаки Доу утверждают, что компании из числа голубых фишек не меняют свои дивиденды с учетом торговых условий и, следовательно, дивиденд является мерой средней стоимости компании. Курс акций, напротив, колеблется в течение бизнес цикла. Это должно означать, что компании с высокой дивидендной доходностью (с высоким дивидендом относительно цены) находятся в нижней части своего бизнес-цикла и, вероятно, цена их акций будет расти быстрее, чем у компаний с низкой дивидендной доходностью.

Согласно этой модели, инвестор, ежегодно реинвестирующий в компании с высокой дивидендной доходностью, будет обгонять весь рынок в целом. Логика в том, что высокая дивидендная доходность предполагает, что акция находится в зоне перепроданности, и что руководство верит в перспективы своей компании и подтверждает это, выплачивая относительно высокие дивиденды.

Инвесторы надеются извлечь выгоду как из роста цены акции выше среднего, так и из относительно высоких квартальных дивидендов.
Конечно, в этом рассуждении есть некоторые допущения. Первое предположение состоит в том, что дивиденд отражает размер компании, а не бизнес-модель компании. Во-вторых, компании имеют естественный, повторяющийся цикл, в котором хороший рост предсказывается плохим ростом.

Результаты

О'Хиггинс и другие протестировали стратегию на истории с 1920-х годов и обнаружили, что инвестиции в «Собак» постоянно обыгрывали рынок в целом. После того как эти результаты были объявлены в начале 1990-х годов, волна взаимных фондов и институциональных инвесторов приняла стратегию, и обнаружила, что «Собаки» отстают от общего рынка на 2 или 3% ежегодно в течение десятилетия.

Сегодня результаты «Собак Доу» объясняют тем, что либо она была получена в результате перебора данных, либо тем, что когда-то разумная стратегия была использована в той степени, что она больше не дает преимущества. Аналитики считают, что при переборе данных в достаточно большой выборке, несомненно, будут проявляться модели, но это не обязательно означает, что эти модели имеют смысл или будут повторяться.
Например, мы могли бы обнаружить, что в течение 2000-х годов компании, чьи имена начинаются на M и заканчиваются на Т и которые имеют руководителей, имена которых заканчиваются шипящим звуком, обыгрывают рынок на 5%, но это не означает, что это является хорошей основой для будущих инвестиций.

Подобная стратегия, «Глупая четверка» (Foolish Four) (см. ниже), показала, что можно превзойти «Собак», если вычислить квадратные корни из дивидендов и отбросить акцию с наименьшим значением. По собственному признанию создателей стратегии объяснение этому – слепой перебор данных.

Возможно, что «Собаки Доу» действительно была стратегией, обыгрывающей рынок, но поскольку она была раскрыта и вскоре была использована инвесторами, она потеряла все преимущества на рынке. Так или иначе, сегодня метод «Собак» в значительной степени дискредитирован, и ему больше не следуют крупные фонды или институциональные инвесторы.

Если вы выбираете акции Dow 1 января, то вы заметите, что до 1991 года, в среднем, акции с высоким дивидендом росли значительно лучше, чем после 1991 года. Компания Motley Fool создала стратегию «Глупая Четверка» которая использовала квадратный корень из цены и дивидендов для того, чтобы создать исторические результаты лучше, чем у «Собак Доу». Все эти методы были зависимы от того факта, что акции, которые выбирались 1 января, показывали результаты лучше, чем акции, купленные в другое время в течение периода тестирования

Оригинал /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/