Копирайтинг – довольное емкий термин, и он включает в себя множество значений. Копирайтингом могут называть рекламные тексты, слоганы, статьи на разнообразные тематики, пресс-релизы, коммерческие предложения, контент, предназначенный для продвижения сайта в поисковых системах и т.д. Поскольку все эти виды текстов так или иначе отличаются друг от друга, имело смысл создать классификацию копирайтерских статей. И такая классификация уже существует, хотя и не все имеют о ней представление.

Основная и наиболее распространенная категория – это простой копирайтинг. Это очень широкое понятие, оно включает в себя написание статей, содержащих полезную и интересную информацию, изложенную простым языком. Более узкое понятие – веб-копирайтинг, т.е. написание статей, предназначенных для публикации на сайте в интернете. Это именно те статьи копирайтеров, которые пользуются наибольшим спросом среди заказчиков. Цель таких статей – привлечь внимание, заинтересовать и удержать посетителя ресурса, чтобы он захотел прочитать и другие тексты на сайте, и впоследствии неоднократно возвращался туда в поисках нужной информации и просто интересных статей. Отличные примеры таких текстов вы можете увидеть на сайте topauthor.ru: прочтя одну статью, вы захотите прочесть другую, а потом и вовсе начнете регулярно посещать сайт и, возможно, даже решитесь сами писать и размещать на нем свои статьи.

Веб-копирайтинг нередко сочетается с сео-копирайтингом. Отличие сео-копирайта в том, что он в первую очередь предназначен для продвижения сайта в поисковых системах. Статьи сео-копирайтеров "заточены" под определенные ключевые слова. Такие статьи могут быть двух уровней – низкого, когда требуется просто вставить ключевые слова в уникальный текст, а само качество статьи не имеет никакого значения, и высокого, когда текст должен быть не только сео-оптимизированным, но и интересным. Статьи высокого уровня требуются чаще и стоят дороже. Хороший сео-копирайтинг сравним с ювелирной работой, особенно если ключевые слова составлены неграмотно, и вписать их в текст очень трудно.

Весьма востребован в наше время рекламный копирайтинг. Он подразумевает написание текстов, рекламирующих те или иные товары и услуги и способных убедить потенциального клиента в том, что эти товары и услуги ему необходимы, даже если их стоимость очень высока. Не все рекламные статьи копирайтеров действительно можно назвать "продающими". Чтобы заниматься этим видом копирайтинга, мало писать интересные статьи, нужно еще и разбираться в психологии и уметь искусно завуалировать недостатки товара и выгодно показать его достоинства.

Торжественный копирайтинг, как и рекламный, требует особых навыков и умений. Вам приходилось обливаться холодным потом и судорожно придумывать, что лучше сказать, когда на празднике вам кричат: "Твоя очередь произносить тост!" У того, кто занимается торжественным копирайтингом, таких трудностей не бывает, ведь его работа состоит как раз в сочинении тостов и поздравлений, торжественных писем, благодарственных бумаг.
Это лишь основная классификация статей копирайтеров. Возможно, вы сможете выделить и другие категории, а может быть, со временем они появятся сами, и классификация несколько изменится.
wwwtopauthor.ru