Поскольку копирайтинг – новое понятие, которое еще не обрело четкого значения, не все люди могут отличить его от обычного написания статей. Широко распространено мнение, что тот, кто создает тексты, является копирайтером. Получается, что у копирайтера и у журналиста одна работа – написание статей, но тогда чем отличаются друг от друга эти профессии? Тем, что журналист пишет тексты для журналов и газет, а копирайтер – для публикации в интернете? И можно ли вообще назвать написание статей копирайтингом? Чтобы судить объективно, обратимся к источникам, которым свято верит каждый филолог – к словарям.
Само слово "копирайтинг" – это заимствованное из английского языка "copywriting", что можно перевести как "написание текстовых материалов". Следовательно, копирайтер – это специалист по написанию статей. Слова "копирайтинг" и "копирайтер" очень редко встречаются в словарях, притом не только в русских, но даже и в английских. Тем не менее, уделив некоторое время поиску, мы можем найти несколько определений. Для большего удобства английские определения будут приводиться не в оригинале, а в переводе.
Collins English Dictionary дает следующее определение: "Копирайтер – это человек, нанятый для написания рекламных текстов". В Internet Marketing Dictionary мы можем прочесть, что "копирайтинг – это искусство написания текстов, которые достигают желаемого результата. Слово "копирайтинг" может обозначать написание статей для сайтов, рекламных текстов, коммерческих предложений и т.д." Английская википедия утверждает, что "копирайтинг – это использование слов для рекламы бизнеса, персон, мнений или идей". В русском варианте википедии дана такая трактовка: "копирайтинг – это профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов", притом далее поясняется, что реклама может быть как прямой, так и косвенной. На сайте профессиональных копирайтеров дается следующее определение (перевод с английского): "Копирайтинг – это один из важнейших элементов эффективного интернет-маркетинга. Искусство или наука копирайтинга предполагает написание статей, рекламирующих людей, товары, бизнес, услуги, мнения или идеи и побуждающих читателя к тому или иному действию". В русском словаре по экономике и финансам написано следующее: "Копирайтер - составитель рекламных и презентационных текстов". Далее указывается, что основная задача копирайтера – "кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг".
Если свести воедино всю собранную по крупицам информацию, то получится, что копирайтинг – это написание рекламных и презентационных статей, а также любых текстов, прямо или косвенно рекламирующих товар, услугу, человека, бизнес и т.д., а это значит, что написание статей – еще не копирайтинг. Если это определение верно, то мы можем ясно понять разницу между копирайтером и журналистом, однако в таком случае возникает другая трудность: каким словом следует называть написание не рекламных текстов для сайтов и блогов? Как назвать человека, который занимается созданием таких текстов?
Вопросы остаются открытыми.
Заметим также, что в этом случае ТопАвтор оказывается не сайтом копирайтеров (ведь статьи на нем по большей части не носят рекламного характера), а скорее сайтом для тех, кто хочет усовершенствоваться в искусстве написания текстов и развить свой талант.
wwwtopauthor.ru