В каждой профессии есть хорошие и плохие специалисты. То же и с копирайтерами: есть такие, у кого много заказчиков, отличное портфолио, множество рекомендаций и положительных отзывов, а есть и такие, кому почти никто не доверяет серьезных проектов. Уровень копирайтера зависит не только от опыта работы, но и от таланта, умений и даже характера. Так кто же такие лучшие копирайтеры и что нужно делать, чтобы попасть в их число?

Есть мнение, что лучшие копирайтеры получаются из бывших продавцов-консультантов и рекламных агентов, т.е. из людей, которые имеют опыт продаж и знают, как можно убедить человека приобрести товар или услугу с помощью коммерческого предложения, телефонного разговора или личной встречи. Такие копирайтеры уже знакомы со всеми психологическими приемами и методами, необходимыми для составления хороших рекламных текстов. Лучшие копирайтеры, специализирующиеся на написании новостей и пресс-релизов, получаются из журналистов и корреспондентов. Им известно, как привлечь внимание читателя, как написать "цепляющий" текст, как расставить акценты, чтобы скорректировать мнение людей о том или ином событии. Лучшие копирайтеры, специализирующиеся на подобных текстах, способны даже манипулировать чужим мнением. Что касается сео-оптимизированных статей и качественного контента, то ими лучше заниматься филологам и некоторым журналистам. Грамотность, широкий кругозор, умение интересно рассказать даже об обыденных вещах, создать увлекательный текст – все это относится к профессиональным качествам и навыкам филологов.

Однако есть и очень хорошие копирайтеры, которые не имеют филологического образования, как есть бездарные филологи, неспособные даже написать связный текст. Что же отличает хороших копирайтеров?

Хорошие копирайтеры всегда опираются на ТЗ при выполнении заказа. Несомненно, бывают ситуации, когда требования работодателя некорректны, но в таких случаях нужно обсудить с ним все вопросы, касающиеся задания, а не заниматься самодеятельностью. Либо выполняйте проект в соответствии с требованиями заказчика, либо откажитесь от него.

Лучшие из копирайтеров никогда не нарушают установленных сроков. Им не помешает отключение электричества, ссора с близким человеком и даже болезнь. Фрилансер сам соглашается выполнить задание в указанные сроки и не имеет права подвести работодателя. Кстати, хороший копирайтер знает, сколько времени ему потребуется на выполнение заказа. Вы никогда не услышите от него: "Напишу 28000 знаков копирайта к завтрашнему утру!" Лучшие представители профессии трезво оценивают сроки и свои возможности и точно знают, успеют ли они выполнить заказ, или лучше даже не браться за него.

Разумеется, есть еще много отличий хороших копирайтеров от плохих. Среди них грамотность, знание делового этикета и т.д.

Можно, например, попробовать стать одним из лучших копирайтеров на сайте ТопАвтор. Похвалы коллег, высокий рейтинг – признаки того, что вы на верном пути. На этом сайте вы получите беспристрастные оценки своих текстов и будете знать, в каком направлении нужно развиваться, чтобы стать одним из лучших копирайтеров.
wwwtopauthor.ru