При выборе заказа копирайтер должен учитывать очень многое. Берясь за непосильные проекты и связываясь с недобросовестными работодателями, можно нажить себе большие проблемы. Что же должен учесть копирайтер перед тем, как приступить к написанию статьи на заказ?

Если вы решили взять заказ не на бирже копирайтинга, а на бирже фриланса, то для начала убедитесь в надежности заказчика. Человек, только что зарегистрировавшийся на сайте или имеющий отрицательные отзывы может оказаться мошенником. В итоге вы сдадите ему готовые тексты, а он попросту исчезнет. Посмотрите профиль заказчика. Если у него нет положительных отзывов от исполнителей и он не может предоставить гарантий своей надежности (например, ссылки на профили с положительными отзывами на других биржах) – требуйте предоплату. Как правило, недобросовестных заказчиков это отпугивает.

Обратите внимание на ТЗ. Если оно составлено некорректно или информации слишком мало, попросите заказчика дать более подробные указания. Заявки вроде "мне нужно много статей на мой сайт по строительству срочно" – это не ТЗ. Если заказчик не может подробнее объяснить задание, то он либо занимается сбором любого бесплатного контента, либо сам не знает, чего он хочет, либо никогда не имел дела с копирайтерами. Первые два случая опасны: вы либо рискуете быть обманутыми, либо вам придется неоднократно переделывать текст, пытаясь понять, чего же хочет привередливый заказчик. Если вы столкнулись с третьим случаем, и работодатель сказал, что не знает правил составления ТЗ – обсудите ним все вопросы и помогите ему составить нормальное задание.

Внимательно прочтите ТЗ. Написание статей на заказ – дело непростое, ведь в итоге текст должен полностью соответствовать требованиям заказчика. Подумайте, устраивает ли вас тематика текстов, сможете ли вы написать действительно качественные статьи. Уточните сроки и оцените свои возможности. Если вы сомневаетесь, успеете ли выполнить заказ вовремя, то лучше вовсе за него не беритесь. Если проект предполагает долгосрочное сотрудничество, решите, готовы ли вы к нему.
Изучите список ключевых слов, количество вхождений и пр. Далеко не всегда заказчиками являются профессиональные сео-оптимизаторы. Некоторым кажется нормальным потребовать, чтобы в тексте общим объемом в 2000 символов 15 раз повторялась какая-нибудь длинная фраза. Бывают и заказы с трудными ключевыми словами, например, "заказать грузоперевозки Москва", "расстановка мебели программа фен-шуй" и т.д., притом заказчик требует точного вхождения ключевиков. С такой работой справится далеко не каждый. Если вы не уверены, что заказ вам под силу – не стоит приступать к нему.

Как видите, с написанием статей на заказ все не так-то просто. Гораздо проще писать статьи в магазин или для публикации на ТопАвторе. Тут-то вы можете расслабиться, забыть о ключевых словах и писать статьи на те темы, которые вам нравятся. Но, тем не менее, написание статей на заказ приносит большинству копирайтеров основной доход, и забывать об этом не следует.
wwwtopauthor.ru