Вокруг нас все непрерывно движется и непрерывно изменяется: это же относится и к вопросам бизнеса. Представителю любого бизнеса нельзя сидеть, сложа руки. Чтобы быть постоянно вне конкуренции надо быть хоть на один шаг впереди, продвигая свои товары или услуги.
Продвигая свои товары, надо уметь просчитывать возможные изменения спроса на рынке потребления. Надо производить, не то что умеешь, а то, что нужно рынку на сегодняшний день, ориентируясь на спрос. Также следует брать во внимание изменение в вопросе социального положения общества. Люди, становясь, богаче или беднее, тратятся на более дорогие или более дешевые товары. Кроме всего прочего с изменением общества, меняются вкусы, отношения и взгляды на предлагаемые товары и услуги.
Другим, не менее важным источником, влияющим на продвижение товаров и услуг, является развитие науки и появление новых технологий производства, появление новых материалов, усовершенствование процессов производства. Все это приводит к развитию конкурентной борьбы, к повышению качества товара и предлагаемых услуг.
Все вышеперечисленное относится к общим вопросам, которые необходимо учитывать при создании общей стратегии продвижения товаров и услуг. Так же необходимо еще знать, как потребитель ищет нужный ему товар, какими источниками он пользуется, на что он обращает внимание при выборе товара. Надо проанализировать все информационные каналы, чтоб ваш клиент встретился с вашим товаром, а не предлагать, тем, кому ваш товар (услуга) совершенно не интересны. Но самым важным и наиболее мощным и более действенным фактором является – реклама. В настоящее время – это целая наука, состоящая из множества аспектов и имеющая несколько разновидностей. Прежде чем проводить рекламу, надо сначала провести аналитику своего бизнеса и товара (услуги). Определить, кто является вашим потенциальным потребителем и где он обитает. В чем преимущества вашего товара (услуги). Чем выгодны именно вы с вашим товаром, каковы его особенности перед другими вашими конкурентами. Чем можно «зацепить» вашего клиента. Определиться с видом рекламы: объявления в СМИ, на упаковке, вкладыши. Ещё рекламные ролики, брошюры, плакаты, листовки, объявления, выставки.
Кроме рекламы есть еще другие механизмы продвижения. Это выступления, семинары, пожертвования, спонсорство, все, где можно пролоббировать вашу фирму и продукцию.
Другой стимулятор сбыта и продвижения – это конкурсы, игры, лотереи, призы. Подарки, ярмарки, выставки, скидки – все эти приемы позволяют расположить клиента.
И еще несколько механизмов, позволяющих продвигать товары (услуги): торговые презентации, поощрительные программы, раздача образцов, каталоги, рассылка рекламы по почте. Раздача визиток, ручек, футболок с логотипом вашей фирмы.
Для расширения рынка и привлечения все большего числа клиентов и потребителей, нужно запастись терпением, профессионально выполнять свою работу, никого не обманывать. Тогда вы найдете своих постоянных клиентов, и о вас заговорят, и не будет отбоя.
wwwtopauthor.ru