Рынок сферы услуг довольно обширен. Парикмахерские, химчистки, центры технического обслуживания (бытовой техники, транспорта, систем водоснабжения и др.), – это далеко неполный список услуг, которые небольшое предприятие (ООО или ИП) может предлагать населению.

Чтобы быть востребованным на рынке нужно создать рекламу своему бизнесу. Самой простой и действенной является простенькая реклама путем расклейки на столбах минивизиточек с перечнем своих предложений и контактных телефонов. В небольших населенных пунктах жители часто срывают расклейки и пользуются полученной информацией. На основании бесед с бизнесменами из сферы услуг (городок у нас небольшой и местный бомонд иногда собирается в нескольких оживленных точках) установлено, что такая простейшая реклама позволяет существовать без перспектив дальнейшего расширения. Истинное положение дел не раскрывает никто, но профессиональный взгляд позволяет оценить, чей бизнес лучше продвинут на местном рынке.

Размещение рекламы в информационных изданиях районного и областного значения уже требует внесения определенных финансовых затрат. Печать объявлений выделенных строкой, точкой, рамкой уже увеличивает приток клиентов. Расходы на рекламу приносят дополнительно заработную плату на 2-5 человек, что позволяет предприятию развиваться и расширять ассортимент предложений.

Печать рекламных объявлений в СМИ в виде рекламных модулей, с привлечением креативного дизайна, стоит на порядок дороже. Такую рекламу проплачивать готовы не все, так как ее стоимость сопоставима со среднемесячной заработной платой одного-двух работников. Однако анализ показывает, что такая реклама более действенна. Ее читают, а самое главное видят и используют большее число потенциальных клиентов. Сам вид креативной рекламы является побочным стимулом для клиента в большей надежности предприятия и как бы дополнительным залогом качественного выполнения услуги.

Интернет предоставляет возможность выйти со своими услугами на более широкий простор. Клиенты уже неплохо освоили поиск нужной информации на рынке и довольно неплохо пользуются им для определения своего потенциального исполнителя. Создать простейший сайт с указанием перечня предлагаемых услуг, разместить его в сети и периодически обновлять информацию не представляет особой сложности. Наличие фотографий по выполненным работам (строители, парикмахеры и др.) помогают клиентам оценить качество работ и привлечь конкретную фирму для выполнения своих работ.

Для небольших населенных пунктов (поселки, небольшие города), численность которых не превышает 40-50 тыс. человек важным оказывается еще и «сарафанное радио» – информация, передаваемая из уст в уста. Достаточно один-два раза выполнить услуг с низким качеством, как предприятие, предоставившее низкое качество исполнения, может лишиться своих клиентов. Демпинг по ценам не всегда помогает восстановить свой имидж на рынке. Поэтому в некоторых случаях лучше отказаться от выполнения определенной услуги, нежели получить отрицательный отзыв о своей работе.

Наличие привлекательных вывесок, объявление гибкого рабочего дня, гарантия скидок, приуроченных к определенным событиям, также позволяют найти своего клиента.
wwwtopauthor.ru