Каждому человеку время от времени приходится посещать аптеки. Туда ходят не только за медикаментами и подобными товарами, но также и за косметическими средствами. Аптечное дело развивается, и поэтому фармацевты не остаются без работы.

Фармацевтов готовят в средних специальных учебных заведениях - фармучилища и колледжи. С давних времен средневековья, эта профессия нам всем знакома как «аптекарь» и она связана с искусством приготовления лекарств. Нынешняя фармакология находится на стыке разных наук, таких как - фармацевтические, химические, биологические и медицинские. Фармакология - так же как и все подобные науки, обслуживает самый основной метод профилактики и лечения болезней – фармакотерапию, и раскручивается весьма динамично. Все это потому, что в нынешнее время существуют новые фармакологические группы лекарственных веществ, а так же для получения лекарственных веществ внедряют совершенно новые биотехнологические методы.

Для фармацевта сложность заключается в том, что представления о механизмах действия лекарственных средств постоянно меняются. Их зарегистрированные показания и противопоказания к применению, побочные эффекты, дозировка, форма выпуска и многие другие аспекты лекарственных средств очень часто изменяются. Это связанно с прогрессом фармакологии, который не стоит на месте. Он подкрепляется финансовой поддержкой от фармацевтических компаний, которые стремятся найти конкурентные преимущества продукции, которую они выпускают. И по этому, в сравнении с другими учебными дисциплинами фармакологию нельзя выучить "один раз и навсегда". Её приходится каждый раз учить, и учить по-новому.
И это объясняется тем, что Фармацевт, прежде чем дать совет, должен уже знать все те препараты, которые его окружают, и в случае чего должен знать замену идентичными, помнить противопоказания, все побочные действия, а так же он должен не забыть указать дозировку препарата.

У фармацевта кругозор знаний, терминов и понятий по клинической фармакологии, медицинской этики и психологии должен соответствовать рабочему месту, его знаний должно быть на много больше, чем у любого врача.
И посетители аптек активно этим пользуются. Как известно, большинство людей обращаются со своими жалобами в первую очередь в аптеку к фармацевту, не имея при себе никакого рецепта, а в больницу идут за консультацией врача только тогда, когда у них действительно что-нибудь заболит.

Конечно, фармацевт не обладает правами проводить диагностику и выписывать рецепт, но грамотно посоветовать о дальнейших действиях обязан. Так же, фармацевту не стоит забывать о современных технологиях продаж, так как аптека не только организация, выполняющая социальную функцию, но и предприятие торговли, и об этом всегда нужно помнить.

В любом случае, основой профессии фармацевта является понимание и внимание к посетителю. И у хорошего фармацевта со временем складывается своя база постоянных клиентов, и именно она и есть своего рода знаком качества его работы.
wwwtopauthor.ru