Хороший вопрос для любого, желающего заработать, не правда ли? Будь на этот вопрос однозначный ответ, скорее всего мир, стал бы немного лучше. Но это философия.
Определимся сразу: обсуждаем только легальные виды бизнеса, дозволенные законом. Если быть точнее, то к неразрешенным следует отнести не виды бизнеса, а объекты, с которыми взаимодействует тот или иной вид бизнеса. Итак.
Следует выделить пять основных видов: производство, торговля предметами производства, оказание услуг, игра и банковские вложения. Игра и банковские вложения очень похожи, за одним исключением. В игре вы вкладываете в неизвестный результат. Причем, результат этот не известен никому и никто никаких гарантий не дает. Банковские вложения гарантированно приносят проценты от суммы вклада, но сумма прибыли здесь сильно зависит от вложенного капитала. Эти виды бизнеса, очевидно, не самые прибыльные. Почему? Для получения хорошего результата с банковского вложения нужен большой (весьма большой) первоначальный капитал. Если у вас его нет, то кто его даст, главное зачем. Скорее всего, этот вид бизнеса годится всем нам под старость, когда у нас вами уже все есть. Деньги на счету в банке, взрослые дети, недвижимость и куча времени. Но, слава богу, это не скоро. Имеем в виду, конечно же, старость.
Игра. Вот уж точно не для всех. Но заманчиво очень. Вложил 100 рублей, получил тысячи. Реально? Без сомнений! Но прежде чем отрезать, отмерьте не сто, а миллион раз. Дар предвидения дается одному на тот самый миллион. Нет, конечно, биржевая деятельность может принести достаточно стабильный и не плохой доход. Но, Господин Случай, как бы вы этого не хотели, как бы вас в этом не переубеждали, все равно царит в этом мире. Игры и банковские вложения - это не самый прибыльный бизнес.
Производство. Что, может быть лучше и надежнее производства? Так думали предприниматели во все времена. В сущности, так оно и есть. Общество, как потребитель, все время в чем-то нуждается. Остается только выбрать свободную нишу, и производите себе на здоровье. Да, это стабильный, но, увы, не прибыльный бизнес. Ибо он поглощает своего создателя на десятилетия и поколения. Требует много труда, физических и материальных затрат. Если вы не изобрели что-то оригинальное, вы все время находитесь в конкуренции. Чтобы реализовать продукты производства более выгодно, нужно сокращать расходы на производство. А здесь очень немного мест, где можно двигаться. Что же дальше?
Торговля. Вот это, уже интереснее. Каждый из нас бывал на рынке. Нет, не на рынке ценных бумаг, на этом рынке бывал не каждый. А на рынке торговли огурцами, помидорами, картошкой и прочими продуктами сельскохозяйственной, и не только, деятельности. Рынок, тот самый колхозный рынок, из советского времени. Если не бывали - зайдите, мы приближаемся к самому прибыльному бизнесу во все времена. Понаблюдайте за рынком. Вход. Здесь самые дорогие торговые места. И товар здесь так же дороже, чем на рынке в глубине. Время. Один из самых главных факторов, определяющих цену. Только дотошные покупатели войдут в рыночные джунгли в поиске минимальной цены. Среднестатистический покупатель купит все на входе. Огромную роль играет обслуживание. Возьмем один и тот же огурец. Оденем двух продавцов. Одного чисто и опрятно, другого грязно и не умыто. К какому продавцу подойдет покупатель? У кого охотнее купит огурец? Нет, конечно же, вы знаете этого замарашку много лет и хотите помочь ему в трудном деле. Но, сейчас мы не о вас... Покупать где чисто приятнее, даже переплатив при этом немного больше денег. Вспомним, что огурец при этом один и тот же! На производство затрачено одно и то же количество средств. Отсюда можно сделать вывод, что торговля выгоднее производства.
Сфера обслуживания – вот это, пожалуй, самая интересная тема. В производстве для изготовления чего-либо требуются первоначальные вложения. И весьма не малые. В торговле тоже требуются первоначальные вложения. Ведь тот самый огурец нужно купить. А что требуется в бизнесе по оказанию услуг - ничего. Капиталовложения нулевые. Бизнес оказания услуг торгует воздухом. Все зависит от способностей. Впечатления - это самый интересный вид товара. Сколько стоит стрижка наголо в дорогом салоне и в дешевой парикмахерской? Ведь результат один и тот же - бритая голова. Цена отличается на порядок. Потому что в салоне красоты одно название чего стоит: "Салон красоты". Мы тут же предполагаем, что в салоне красоты чем-то лучше, чем в простой парикмахерской. И за это «чем-то лучше» мы готовы заплатить. А вот чем лучше, уверен, никто никогда не скажет. Цена впечатлений непонятна. Почему стоимость услуг известного адвоката (не дай бог, конечно) стоит гораздо выше, чем простого, начинающего выпускника юрфака? Да потому что, известный адвокат продает не столько качество информации, ибо в этом бывший студент запросто может опередить его, а продает имя и впечатления, и конечно, опыт. Это касается любой сферы обслуживания. Тут все зависит от того, как вы продаете, как обслуживаете, и цена определяется тем, насколько вы окажите впечатление. Объективно, этот вид бизнеса, не требующий никаких первоначальных вложений, является самым выгодным.
wwwtopauthor.ru